Home » Как устроен двигатель автомобиля ВАЗ 2106

Как устроен двигатель автомобиля ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106, являясь классическим представителем советского автопрома, представляет собой достаточно простую, но надежную конструкцию. Эта простота обусловила его популярность и долговечность. Принцип его работы основан на сгорании топливно-воздушной смеси внутри цилиндров, преобразуя химическую энергию в механическую. Давайте подробно разберем, как устроен двигатель автомобиля ВАЗ 2106, чтобы понять его основные компоненты и принципы функционирования.

Основные компоненты двигателя ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106 состоит из множества взаимосвязанных деталей, но ключевыми являются следующие:

  • Блок цилиндров: Основа двигателя, в которой расположены цилиндры и каналы для охлаждающей жидкости и масла.
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ): Устанавливается на блок цилиндров и содержит клапаны, свечи зажигания и каналы для впуска и выпуска газов.
  • Поршни: Движутся внутри цилиндров, преобразуя энергию сгорания в механическую работу.
  • Шатуны: Соединяют поршни с коленчатым валом.
  • Коленчатый вал: Преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение, которое передается на трансмиссию.
  • Распределительный вал: Отвечает за открытие и закрытие клапанов в нужное время.
  • Система смазки: Обеспечивает подачу масла к трущимся деталям для снижения износа.
  • Система охлаждения: Поддерживает оптимальную температуру двигателя, предотвращая перегрев.
  • Система питания: Обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры в необходимой пропорции.
  • Система зажигания: Обеспечивает искру для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Подробнее о работе основных систем

Система смазки

Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 2106 достаточно проста. Масляный насос забирает масло из поддона картера и подает его под давлением через масляный фильтр к трущимся деталям двигателя. После прохождения через систему, масло стекает обратно в поддон.

Система охлаждения

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа. Охлаждающая жидкость циркулирует по каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, отводя тепло от нагретых деталей. Затем жидкость поступает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха.

Система питания

В системе питания двигателя автомобиля ВАЗ 2106 используется карбюратор. Карбюратор смешивает топливо с воздухом в необходимой пропорции и подает эту смесь во впускной коллектор. Современные автомобили, конечно, используют инжекторную систему впрыска топлива, но ВАЗ 2106 — это классика.

Для более наглядного сравнения, рассмотрим таблицу различий между карбюраторной и инжекторной системами питания:

Характеристика Карбюраторная система Инжекторная система
Точность дозирования топлива Менее точная Более точная
Экономичность Ниже Выше
Экологичность Ниже Выше
Сложность конструкции Проще Сложнее

Redactor

Вернуться наверх